Госсистему контроля веса фур построят по концессии на базе «Платона»

На федеральных дорогах России заработает государственная автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК), для создания которой будут привлечены частные инвестиции без использования бюджетных средств. Соответствующее решение Минтранс России принял после рассмотрения концессионной инициативы компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», сообщается в пресс-релизе, поступившем «Известиям».

АСВГК позволит снизить ущерб дорогам от перегруза, который эксперты оценивают в 2,6 трлн руб.

Отмечается, что на определение условий проекта концессионного договора ушло более трёх месяцев. В ходе переговоров Минтранс и Росавтодор внесли значительные правки в первоначальные параметры документа, с которыми согласилась «РТ-Инвест Транспортные Системы».

В настоящее время предложение о заключении концессии находится на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов, а дальнейшая процедура определения концессионера пройдет в соответствии с федеральным законодательством.

«АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильный дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм», — отметил первый замглавы Минтранса России Иннокентий Алафинов.

Минтранс планирует снизить смертность на дорогах

Он добавил, что все средства, полученные со штрафов, как и в случае с системой «Платон», пойдут на ремонт дорожного покрытия.

Использование принципов ГЧП позволит создать систему на основе передовых технологий. «Концессионер заинтересован в высоком качестве работы применяемых решений и будет нести ответственность за соблюдение условий соглашения с государством. Минтранс при этом обеспечит строгий контроль за соблюдением всех параметров работы системы», — подчеркнул Иннокентий Алафинов.

В настоящее время в России насчитывается 28 пунктов весогабаритного контроля грузовых автомобилей. Создание АСВГК предполагает, что к 2024 году число полностью автоматических пунктов достигнет 387, из них 88 будут возведены при доработке действующих рамок системы «Платон». Такой подход позволит сэкономить более 20% капитальных затрат на создание системы и исключает дублирование строительства четверти необходимых для АСВГК рамок.
«Наша заявка учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение системы, построен центр контроля», — рассказал гендиректор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Компании-грузоперевозчики смогут получать оперативную информацию о нарушениях в личных онлайн-кабинетах. Для тех, кто пользуется системой «Платон», их действующие онлайн-кабинеты будут интегрированы в АСВГК, и они смогут получать СМС-сообщения о зафиксированных нарушениях. В рамках концессии для новой системы планируется создать в Калуге федеральный центр автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП) и расширить действующий центр обработки данных «Платона».

Ожидается, что срок реализации проекта составит 11 лет. Структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капительные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей в год. По данным ассоциации РАДОР, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, составляет более 2,6 трлн руб.

Ранее Минтранс России разработал паспорт АСВГК с учетом требований грузоперевозчиков, грузоотправителей и отраслевых ассоциаций. Документ прошел обсуждение в Общественной палате РФ.

Источник: iz.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Absolute Beauty