Фрида

Фрида Кало, Кэтрин Хэпберн, Джеки Кеннеди: повторяем образы икон стиля сегодня

Среди парижских показов коллекций на осень-зиму 19/20 Арина Яганова отыскала воскрешенные образы икон стиля ХХ века. Разбираем их все в подробностях.

Cosmo Online
редакция Cosmo.ru

нравится1

Поделись с друзьями

Вступай в дискуссию

Обсудить

Cosmo рекомендует

    8 стильных и недорогих джемперов на весну, в которых не жарко

    Путь к сердцу: удачные и провальные продукты для романтического ужина

Cosmo Online
Мода
Не новости

Getty images

Арина Яганова
fashion-журналист

Так исторически сложилось, что прежде, чем создать коллекцию дизайнер ищет себе музу. Чаще всего эта почесть достается актрисам, певицам, первым леди и деятелям культуры. Вспомним творческий союз Юбера Живанши и Одри Хепберн, которая пересекла океан лишь для того, что бы кутюрье согласился сшить наряды для романтической комедии «Сабрина», в которой она снималась. Или Ив сен Лорана и его знаменитый тренч для «дневной красавицы» в исполнении Катрин Денев. По какому же принципу ведется отбор? Просто эти женщины одевались не так, как все остальные. Неделя моды в Париже всегда отличалась ностальгическим характером, поэтому дизайнеры с удовольствием цитирует образы икон прошлого, надеясь посягнуть на вечность. Давайте рассмотрим каждую попытку и сделаем вывод, насколько удачным оказался эксперимент.

Популярное

    Эстетика Квазимодо: 4 страшно красивые коллекции с Недели моды в Париже

Образ: Жозефина Бейкер


Исполняет: Talbot Runhof

Она считала себя скорее интересной, чем красивой — зато умела вращать бедрами с такой скоростью, что у публики отвисала челюсть. Когда Жозефина Бейкер дебютировала в 1926 году в самом популярном парижском кабаре, модельеры стали предлагать ей разнообразные эскизы роскошных платьев, украшенных перьями и сверкающими драгоценностями, но танцовщица отклонила все. Её душа требовала чего-то веселого, например, юбки из бананов.

Так и случилось: в декорациях джунглей босая Жозефина двигалась как тигрица на охоте, а затем пустилась в пляс. Тогда зал взорвался смехом, а зачинщица эксперимента ответила: «Я хотела, чтобы люди стряхнули свои заботы, как собака стряхивает блох». На удивление это сработало. Женщины поголовно стали делать короткие стрижки, наносить темный тональный крем и танцевать чарльстон. Они почувствовали себя такими же свободными, как Жозефина. Впервые во Франции быть чернокожей стало модно.

Однажды модельер Поль Пуаре пригласил Жозефину на частный показ. Уверенный в своем могуществе, он показывал ей платье за платьем, но мисс Бейкер оставалась абсолютно равнодушной. В конце концов она попросила дать ей ручку и бумагу, и очень ловко несколькими штрихами набросала простое прямое платье с оборками по подолу. Выходка Жозефины шокировала всех собравшихся, но модельеру такая дерзость понравилась. Он сказал что-то вроде: «Вы приняты на работу… Я назову это платье La Robe Josephine Baker». Так бледно-розовое платье с двумя рядами оборок приобрело популярность среди парижской элиты.

Как вы поняли, Жозефина была довольно экстравагантной дамой и старалась поддерживать царственный имидж, облачаясь в перья и увешивая себе жемчугами. Конечно, модели на показе Talbot Runhof не выгуливали леопардов по Елисейским полям, но выглядели под стать легенде эпохи джаза. Все образы были построены на разнообразных платьях, которые сверкали и переливались в свете софитов. Зеркальная бахрома напоминала знаменитые оборки, а её динамичный нрав отчасти воскрешал озорное поведение юбки из бананов.

Весьма интересным мне показалось сочетание бледной лаванды и неонового желтого. В конце дефиле на скромных платьях красовалось леопардовое пятнышко, напоминая нам, что муза коллекции обладала характером хищницы. Современным поклонницам Жозефины дизайнеры предлагают сочетать блеск декора с более консервативным твидом.

Актриса выработала образ девчонки-сорванца ещё в детстве, когда была веснушчатой рыжей егозой. От своих бунтарских наклонностей она отказываться не собиралась. В те времена, когда главной спортивным достижением юной благовоспитанной леди была способность поднять чашку чая, Кэти ныряла со скал и играла в гольф лучше мальчишек.

Её любимым нарядом для проделок были брюки и свободная белая рубашка, украденная из шкафа брата Тома. Высокие каблуки и чулки она называла «изобретением дьявола». В интервью с Кельвином Кляйном она признавалась, что юбки- безнадежны". Тем не менее, в костюмах Кэтрин всегда чувствовалась женственная мягкость. Если она надевала жакет, он был всегда приталенным и украшенным красивыми пуговицами.

Не удивительно, что самый прозорливый дизайнер индустрии Демна Гвасалия воскресил образ хулиганки Хепберн. Он даже перенес характерные составляющие её образа на парней, которые выхаживали в джинсах в шашечку. На девушках были одеты костюмы сдержанных оттенков из роскошной ткани. Единственный элемент, от которого креативный директор модного дома Balenciaga избавился — были пуговицы на жакетах. Вместо этого он дал полную свободу плечистым созданиям и дисциплинировал ситуацию стрелками на брюках. Получилось бесподобно, а главное подходит женщинам, и мужчинам.

После путешествия в Нью-Йорк её настигла слава. В 1939 году французский Vogue поместил на обложку фотографию рук Фриды с множеством колец. В том же году один из самых знаменитых модельеров Эльза Скиапарелли, разработала модель в стиле художницы и назвала её «платьем мадам Риверы».

Сегодня влияние Фриды ощущается в «богемном шике», в платьях, юбках и блузах с вышивкой и сложных прическах из кос. Но мне кажется, что его черты можно разглядеть в новой коллекции Elie Saab, где цвета и сюрреалистичные паттерны взаимодействуют так же смело. Относительно солнечной Мексики, цветовая палитра мрачновата, но тем самым дизайнер отразил трагическую судьбу Фриды и колорит её души. Платья в пол выглядят одновременно торжественно, но при этом эфемерно легки и оптимистичны. Также Фрида любила на своих картинах изображать сердце. Дизайнер учел данную особенность её творчества, поместив символ любви в самый центр декольте.

Удивительно, но в семье Кеннеди не считали, что стиль Джеки привлечет внимание стольких женщин. Наоборот все думали, что все сочтут её невероятной снобкой. Но, тем не менее, публика искренне полюбила первую леди, потому что она носила одежду от известных модельеров, делала стильную пышную прическу, говорила по‑французски и охотилась на лис. Одевалась она всегда элегантно и смело: изящные прямые платья, костюмы от Олега Кассини, большие темные очки и лодочки на низком каблуке. Только после трагического убийства мужа из гардероба Джекки исчезли пастельные цвета, она постоянно носила маленькое черное платье и огромные очки, чтобы папарацци было труднее запечатлеть ее лицо.

В своей новой осенне-зимней коллекции 19/20 бренд Nehera на примере своих трикотажных комплектов в бежевом оттенке ностальгирует по наряду Джеки на церемонии инаугурации в Белом Доме. Тогда она сделал первые шаги в новую жизнь в бежевом шерстяном пальто и шляпке-таблетке того же цвета. Сейчас головные уборы не пользуются такой бешеной популярностью, как раньше, если это не балаклава или кепка, но в стилистику образа первой леди дизайнеры попали за счет монохромных образов, выполненных из благородных тканей.

Платья и костюмы здесь более раскрепощенные, чем в 60-х, зато, как и раньше, проповедуют строгость и благородную деятельность своей обладательницы. Пальто приталенные, застегнуты на все пуговицы. Мне кажется, в новом сезоне Джеки бы точно понравилось белоснежное платье-футляр, дополненное косынкой, тем более, что в повседневных образах она предпочитала платки-каре от лучших модельеров своего времени.

Арина Яганова

Интересуешься этой темой?
Получай последние тенденции моды на почту.

ОК

Я соглашаюсь с правилами сайта

Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Источник: cosmo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Absolute Beauty