Периодичность замены электросчетчика в квартире Чтобы исключить претензии представителей энергопоставляющей компании, владельцам квартир необходимо с установленной периодичностью поверять электросчетчики и выполнять замену устаревших и отработавших нормативный срок службы приборов. В предлагаемом материале рассматривается, в какой срок производится замена электросчетчиков в зависимости от конструктивных особенностей. Нормативный срок эксплуатации электросчетчика определяется изготовителем данной продукции. Эта информация указана в паспорте прибора. После истечения этого периода должна производиться замена электросчетчика. Также производитель предусматривает, с какой периодичностью должны производиться действия по периодической поверке оборудования. Различают следующие разновидности проверки счетчиков, с целью контроля достоверности учитываемых показаний: первичную – выполняется изготовителем после выпуска изделия; периодическую – в ходе эксплуатации, согласно указанному в паспорте межповерочному интервалу. Срок следующей поверки указывается непосредственно на установленной пломбе и в паспорте устройства; внеочередную – если прибор потребовал ремонта ранее истечения поверочного срока, если возникают сомнения в достоверности учета данных, при утере паспорта или повреждении пломбы. Поверка после ремонта и подключения аппарата выполняется представителем Энергосбыта или сертифицированной организации, уполномоченной на проведение указанных работ. Потребитель должен принять своевременные меры, если истекает срок замены оборудования или межповерочный интервал – оповестить энергопоставляющую компанию и пригласить ее представителя с целью демонтажа электросчетчика для установки нового или выполнения поверки. Замена электросчетчика производится за счет его владельца. Для частных домов и квартир – это собственник жилплощади, для приборов, определяющих показатели затраченной электроэнергии в местах общего пользования многоквартирных домов, – управляющие жилищные организации.
Источник: